Ganya » 10 май 2014, 13:00
Лекстар и БарнХауз по поводу панторифмы правильно всё сказали.
Вообще, "в виду специальности" мы разбором рифм не занимались, по-моему, в рэпе внимание к рифмам гораздо более пристальное, чем в стихах. В этой области Хост со Светой у нас спецы подкованные)
Конечно, если смотреть в интернете, то сложно какую-то вразумительную классификацию рифм найти.
Я сужу исходя из вот такой:
Рифмы различаются, во-первых, по виду/звучанию. Здесь можно выделить
- неточные (в словах совпадают только ударные гласные: "прАвда-бАттл", "кстАти-Якорь","прилагАтельное-забАттлились");
- точные;
*глагольные (наиболее простые из "точных", т.к. у великого множества глаголов - одинаковые окончания: "проигрАТЬ - звАТЬ-ждАТЬ-гнАТЬ");
*квадратные (рифмуются слова одной части речи, имеющие схожее строение(отглагольные существительные/прилагательные/...): "рифмовброс-вопрос", "всесожжение-распространение-прощения", "дневной-грибной", "белый-спелый");
*однокорневые (рифмуются однокоренные слова: "суд-рассудят-осудят", "приятель-неприятен");
*созвучия (рифмуются преимущественно слова разных частей речи, совпадают несколько звуков: "нРАВИЛись-непРАВИЛьным", "бАТтл-стигмАТы");
*омонимы (рифмуются слова одинаковые по звучанию, но разные по значению: "я ж в этом потопе-НОЙ-а ты не НОЙ, ведь делу это не поможет", "изнутри, как мячик камерный, лопнул я, но вряд ли СТИХ -если мой напарник камерный слышит мой тюремный СТИХ");
- по количеству
*простая ("каракули-накури", "тесно-места", "вовсе-коксе")
*двойная/дабл райм (два слова рифмуются с двумя словами: "Казбека и Гайки - Казбеги писатель", "победы в клетке - сравнений метких", "отправляю в печь - отравляет печень", идеальный дабл(полное совпадение гласных звуков):"Lamar в Control - Рагнар Лодброк");
*тройная/трипл райм (соответственно, три слова рифмуются с тремя:"Много сравнений на "как", коих у любого эмси найти можно?-Раз в этом я мастак лови еще, чтоб не хватило больше сил вопить истошно, ", «Всё, о чём ты наслышан, правильно, вроде, да только-Твой Лондон ограничен папиным полем для гольфа»);
*рифма в пол строки/недопанторифма (рифмуются 4 и более слов:
"Я повторюсь,но в моём каждом баттле открытый пожар - горит Flame
В твоих нету вкуса,как в чищенном масле + скрытый пиар Oriflame;)
Читая твой текст посещают лишь мысли: что это?Забитый кумар,то ли клей?
Считаю,что вспомнят пост нашего бифа лишь Вязов забытый кошмар.Over ⇄Game");
*панторифма - созвучны целые фразы (одна строка рифмуется с другой:
«Не признак шизика наклонности мизантропа и гомофоба,
И в жизни психика надломится из-за тролля и домового»,
частные случаи - полнострочная рифма (слова зарифмованы, но не все слоги совпадают:
«Годы словно Одиссея по окраинам,
Город Лондон против всех, часть вторая, ман»),
пантограмма (совпадает последовательность букв, различия только в местоположении пробелов:
"Пойду, шаман, долиною -
пой, душа, мандолиною!
Верти, кали, искри, жаль
вертикали и скрижаль");
- по местоположению
*начальная (рифма в начале строки:
«Не до сна - мне шлют куплеты в скайп - метаспам,
Молитесь на рэп? Я приду в этот храм - Герострат,
Мне насрать, вам уходить с фарватера пора...»
*внутренняя (рифма внутри строки:
"Я не собираюсь говорить здесь, что я лучше или умней,
Я лишь собью твою спесь, остальное решать не мне");
*конечная (рифма в конце строки:
"Я вырвался, ты в пропасть улетел, точно бедняга Голум.
Ты мозг продал за пару рифм. Твой ум остался голым");
*сквозная (рифма проходит "сквозь" текст:
"Вдох, мгновение, я жду вдохновения. От волнения
ты сдох... наверное. Или ты жив, в сомнениях я");
- по количественному соотношению
*рифмовка целыми словами;
*разбиение (одно слово рифмуется с двумя, два - с тремя и т.п.: "проседью-вовсе юн", "баррикад-party hard", "внимательно-внимай ты мне");
- по положению ударения
*мужские (ударение падает на последний слог: "корАл - укрАл");
*женские (на предпоследний: "рЫбы - глЫбы");
*дактилические (ударение на третьем слоге от конца: "потенциАльная-параноидАльного", "сомнЕния-затмЕние);
*гипердактилические (используются значительно реже остальных) ударение падает на четвёртый слог или дальше: "нерЯшливая – покАшливая").
Что-то вроде того...
На левую ногу я надел ботинок без носка, на правую - только носок. Пусть все видят, что я взволнован.
Вен.Ерофеев