Звукорежиссёр Chris Conway рассказал о сотрудничестве с Eminem во времена записи альбома "The Marshall Mathers LP"
Chris Conway - человек, который знает толк в своём деле, работавший с бесчисленным количеством артистов, начиная от Kanye West, и заканчивая Kool G Rap. Ещё в 2000-ых ему довелось сотрудничать и с Эминемом во время записи бриллиантового альбома "The Marshall Mathers LP". В интервью для "Other sounds" звукорежиссёр поведал о том, как это было:
"Одним из самых продающихся проектов, над которым вы работали, тоже был рэп-альбом. Какой опыт вы извлекли из работы с Эминемом над его мультиплатиновым "The Marshall Mathers LP"?
"С ним действительно прекрасно работалось. Его трудовая этика была первосортной. Мы работали по 17 часов, каждый день, в течении двух недель. Пол Розенберг позвонил мне на счёт работы над этим проектом, когда я, как раз только знакомился с песней "Guilty Conscience", которую Shady записал с Dr.Dre. Я был очень впечатлён от его стиля и техники. Я спросил Пола о том, могу ли я арендовать некоторые типы микрофонов, которых у них не было на тот момент, и Пол ответил: "Конечно, бери всё, что нужно, и всё, что понадобится". У них был действительно крупный бюджет для этого проекта - "The Marshall Mathers LP". Я закончил тем, что арендовал 12 разных типов микрофонов, старинные ламповые микрофоны, лентовые микрофоны, всякие редкие, которые вам просто так не достать где-то ещё. Я установил их все в вокальной кабине. В первый день, когда появился Эм, он просто перемещался от микрофона к микрофону, и пробовал разные варианты. К концу сессии мы просто оставили несколько микрофонов, которые нам понравились больше всего. Я тогда спросил его: "Какие ты хотел бы оставить?", и он ответил: "Оставь их все". И в дальнейшем он именно так и делал. Мы заканчивали используя абсолютно всё. Мы использовали разные микрофоны для разных песен.
Причиной того, почему мы использовали все микрофоны, являлся ещё и тот фактор, что, спустя может три или четыре дня, Эм мог вернуться к той песне, которую уже записал, и изменить лирику или добавить какие-то новые элементы. Он очень технично управлялся с микрофоном тоже. Он мог спокойно чувствовать разницу. Когда я работаю с артистами, чаще мне приходится говорить им: "Давай попробуем ещё раз. Не тот тон.", а Эм подбирал правильные тона самостоятельно. В пределах нескольких проб у него получалось превосходно подбирать нужный звук.
C его вокальными данными, Эминему нужно было сидеть и записывать свои рифмы ещё даже до того, как он подходил к микрофону. Мы могли бы записать несколько строк, для того, чтобы его голос разогрелся, и для подборки нужного звука, но потом он снова подходил к микрофону и всё звучало опять по-новому".
"Что ещё вы можете вспомнить о временах, когда записывался альбом Эминема "The Marshall Mathers LP"?"
"Я помню, как он записывал песню "Stan" в студии. Он придумал первые два куплета. В комнате были только мы вдвоём. Он спросил меня: "Как думаешь, что ещё фанат может сказать своему кумиру?". Я сказал ему, что думаю, и он взял это всё на заметку, но, кроме этого, я также спросил о том, почему он не запишет третий куплет с той точки зрения, если уже сам кумир отвечает фанату. Я наложил большой отпечаток в этой песне в том смысле, что вёл его в нужном направлении. Я думаю, что это одна из частей песни, которая оказала действительно большое влияние и задала треку правильное направление.
После того, как Eminem закончил с куплетами, он пытался придумать припев. Пока он писал припев, я сидел и проигрывал правления. Бит состоял из "удара", "ловушки", и "петли" Dido. Я поперечно исправлял "петлю" Dido в двух других каналах, и пытался отфильтровать вокальные партии, и в итоге у нас получился басовый трек. Между куплетами я просто сократил "петлю" Dido, и оставил фильтрованные версии, а когда куплет заканчивался я накладывал "петлю" Dido вместе с остальными вокальными партиями. Тогда он посмотрел на меня и сказал: "Это был припев". Мы просто понимали, глядя друг на друга, что ему уже не нужно будет писать припев".